Деловой стиль женщины: законы и табу

платье для офиса

Платье с воротником

Деловая женщина неизменно должна помнить, что она не только представительница прекрасного пола, но и представитель организации, в которой работает, где есть своя  философия и свои четко установленные правила. Поэтому повышенное внимание к внешнему виду, костюму, обуви, прическе, макияжу, играет важную роль в ее благополучной деятельности, одобрении руководства и даже в карьерном росте. Рассмотрим основные правила, которых должна придерживаться деловая леди при создании имиджа и повседневного образа.

Основой успеха в этом нелегком деле становится, в первую очередь, стиль одежды. Классический, утонченный и сдержанный, именно таким должен быть ваш костюм.  Никаких романтических блуз и спортивного типа брюк! Допустимы лишь отдельные неброские элементы этих стилей, например, кружевной воротник рубашки или отстрочка на блузке.

Однако без модных тенденций и здесь никуда, и это, несомненно, порадует дам, работающих в офисе. Модный костюм делового покроя, приталенный силуэт, стильные ткани, — все это ненавязчиво и аккуратно подчеркнет вашу индивидуальность, не переходя границ дозволенного. Однако правила гласят: пиджак должен быть не ниже линии бедер, длина рукава до начала кисти или три четверти, минимальная длина жакета – 10 см от линии талии, юбка – чуть выше колена или не ниже середины икры. Также общий стиль должен строиться на прямых, вертикальных линиях силуэта.

Цветовая палитра

Особое внимание стоит уделить цвету того или иного предмета гардероба. Самой подходящей для деловой сферы является синяя, серая, белая и черная цветовая палитра. При этом исключаются яркие цвета, предпочтение стоит отдавать приглушенным оттенкам, а также пастельным тонам. Возможен выбор коричневой цветовой гаммы.

Интересно отметить, что учеными также выделены цвета, имеющие способность  повышать рейтинг деловых качеств. Таковыми являются:

  • синий, серый или черный, являющиеся признаком официальности, нейтральности и холодности;
  • темно-коричневый и темно-синий, усиливающие восприятие бескомпромиссности;
  • коричневый с оливковым или зеленым оттенком, усиливающие восприятие прагматизма, практичности и приземленности;
  • все оттенки песочного, коричневого, зеленого цвета, считающиеся оптимальными и располагающими к сотрудничеству.

Понижают рейтинг деловых качеств все яркие цвета, а в особенности люминесцентные. Также негативно влияют на восприятие делового человека предметы гардероба светлых расцветок. Самыми низкими названы рейтинги красного, малинового, ярко-розового и желтого цветов. Выбирая деловой костюм, следует избегать зеленого и бордового, а если это блузка, то она не должна быть розовой, лиловой и фиолетовой.

Таким образом, выбор делового костюма, например, для выступления на публике, должен быть согласован с приведенными выше правилами. Кроме того, важно учесть и фон, на котором вас будет лицезреть публика. Поэтому выбирайте те цвета одежды, которые отличаются от него.